Самарское обозрение,
7 августа 2002 г.
Возвращение блудного сына
666 просмотров
ОАО «Волготанкер» добилось отмены всех решений арбитражного суда о выводе его из состава участников 000 «Страховая компания «Инвестфлот». Таким образом, пароходство превратилось в полноправного владельца 99,98-процентной доли в капитале строптивой страховой компании, и теперь его руководители смогут снять со своих постов менеджеров, пытавшихся лишить «Волготанкер» его собственности. В «Иивестфлоте» говорят, что «обдумывают дальнейший план действий».
ОАО «Страховая компания «Инвестфлот» было создано в 1993 году, в 1996 году преобразовано в ООО «Страховая компания «Инвестфлот». Его главным владельцем (99,98% УК) являлось пароходство «Волготанкер», а оставшиеся 0,02% делили между собой генеральный директор компании Алексей Зорин и Алексей Федоров. В 1998 году, как заявил в судебном заседании представитель «Инвестфлота», «Волготанкер» стал нарушать учредительный договор и «наносить вред страховой компании». Пароходство прекратило страховать свои суда в «Инвестфлоте» и стало работать с его конкурентом — московской страховой группой «Прогресс-Гарант». Основываясь на этом, менеджеры «Инвестфлота» объявили, что судоходная компания «устранилась» от участия в обществе, и обратились в арбитраж с иском об исключении «Волготанкера» из состава участников СК. В «Волготанкере» говорят, что «Инвестфлот» в свое время создавался для работы на открытом рынке (соответственно, пароходство никогда не было обязано его поддерживать) и для получения прибыли. Прибыли от бизнеса «Инвестфлота» судоходная компания не получала. Тем не менее этот парадоксальный иск был неожиданно удовлетворен, и менеджмент СК фактически увел у пароходства его собственность, которая с июня 2001 года оказалась распределена между Алексеем Зориным (60%) и его заместителем Дмитрием Сорокиным (40%). Успех менеджеров, превратившихся в собственников компании, оказался недолгим. «Волготанкер» начал ответные действия. В прокуратуру вскоре поступила жалоба, основанная на результатах аудиторской проверки «Инвестфлота», проведенной московской фирмой «ЭККО». Генеральный директор страховой компании Алексей Зорин обвинялся в «многочисленных нарушениях страхового законодательства и нормативных актов страхнадзора». Последовала череда разбирательств, и в итоге в 2002 году президиум Высшего арбитражного суда вынес постановление об отмене всех решений об исключении «Волготанкера» из состава участников «Инвестфлота». Дело было возвращено на новое рассмотрение в Самарский арбитраж. На прошлой неделе состоялось разбирательство, и вердикт суда оказался прямо противоположным прежнему. В иске «Инвестфлоту» было отказано, и «Волготанкер» восстановил законные права на 99,98-процентную долю, то есть снова стал хозяином страховой компании. В «Инвестфлоте» к такому повороту событий отнеслись с настороженностью. «Раньше мы много и плодотворно сотрудничали с «Волготанкером», но после того как в пароходстве сменилось руководство работать с новыми людьми стало невозможно, — заявил «СО» заместитель генерального директора «Инвестфлота» Дмитрий Сорокин. — Тем не менее мы готовы оказывать «Волготанкеру» услуги по страхованию судов. Сейчас мы обдумываем план дальнейших действий и пока ничего определенного сказать не можем». Дмитрий Сорокин уклонился от ответа на вопрос, будет ли обжаловано решение арбитражного суда. Высокопоставленный источник в руководстве ОАО «Волготанкер» отметил, что пароходство до последнего момента пыталось урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Менеджменту СК было сделано предложение выкупить долю судоходной компании в «Инвестфлоте» по номинальной стоимости — за почти 20 млн рублей. Эти деньги были внесены в уставный капитал в ноябре 1997 года, и тогда их стоимость была совсем другой. В «Волготанкере» подчеркивают, что менеджерам был предложен «вполне приемлемый дисконт», и по цене стороны договорились. Не удалось найти компромисса по порядку расчетов. «Инвестфлот» решил «сэкономить» 3,5 млн рублей и выставил счет за якобы оказанные при его участии услуги английского страхового брокера Harris&Dixon Insurance Brokers Ltd. В «Волготанкере» утверждают, что в его бухгалтерии это участие подтверждения не находит. Когда сотрудники пароходства обратились в Harris&Dixon, там заявили, что ничего об этом не знают. Источник отметил, что сейчас для «Волготанкера» главное — полностью восстановиться в правах владельца «Инвестфлота». Он не исключил возможности смены команды менеджеров страховой компании. Но, подчеркнул представитель пароходства, в любом случае «у нас нет ни ресурсов, ни интереса к этому виду бизнеса, и мы настроены его продать». Главной задачей пароходства было «восстановить справедливость» и уничтожить прецедент, который мог иметь далеко идущие последствия не только для «Волготанкера», но и для любой другой компании. Покупателем бизнеса «Инвестфлота» могут выступить как его менеджеры, так и их конкуренты. В свое время проблемы компании начались из-за того, что она, как и большинство страховых компаний, столкнулась с действиями московской страховой группы «Прогресс-Гарант». Последняя, известная своей близостью к «ЮКОСу», переключала на себя бизнес всех страховых компаний, связанных с «ЮКОСом» либо его структурами в регионах. «Волготанкер», управляемый командой менеджеров, близких к российским акционерам «ЮКОСа», исключением не стал. Его другая дочерняя страховая компания «Веста-М» лишилась страховых потоков пароходства. Они перешли в «Прогресс-Гарант». Но в случае с «Инвестфлотом» все выглядит несколько иначе. Самарская компания имеет брэнд, раскрученный не только и не столько на системной клиентуре. «Инвестфлот» приобрел известность, страхуя клиентов в других регионах, например. Находкинское морское пароходство. Однако в случае ухода команды менеджеров компании (а именно ее называют главным активом СК) ценность брэнда упадет до минимума. Поэтому пароходство, скорее всего, своим решением пытается заставить менеджмент выкупить долю в бизнесе. ООО СК «Инвестфлот» работает на страховом рынке с 1993 года. Основой вид деятельности — страхование средств водного транспорта, ответственности судовладельцев перед третьими лицами и страхование грузов. Клиентский портфель компании включает российских и иностранных судовладельцев. География бизнеса — от Западной Европы до Дальнего Востока (в частности, Приморское морское пароходство). В последнее время развивается страхование маломерных судов, страхование имущества юридических лиц, страхование финансовых рисков. Численность работающих — 13 человек. В последние два года обороты компании заметно упали. Страховые сборы за 2000 год составили 32 млн рублей, за 2001 год — 28 млн.
Вся пресса за 7 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Компании и капиталы, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 октября 2024 г.
|
|
ГТРК Калуга, 8 октября 2024 г.
Первые уголовные дела об автоподставах возбудили в Калужской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховая отрасль Индии ждет либерализации правил, чтобы MGA играли более важную роль
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховой регулятор Таиланда продвигает политику открытых данных
|
|
Комсомольская правда, 8 октября 2024 г.
На свой автострах и риск
|
|
РБК, газета, 8 октября 2024 г.
Страховые пороки «Северного потока»
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 8 октября 2024 г.
Стало известно, сколько сельхозкультур пострадало из-за засухи в Воронежской области
|
|
Коммерсантъ, 8 октября 2024 г.
Гражданскую ответственность оценят с помощью камер
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Половина коммерческой недвижимости в Великобритании подвержена риску из-за недострахования
|
|
МК в Калуге, 8 октября 2024 г.
В Калужской области возбудили первые дела против автоподставщиков
|
|
EnergyLand.info, Екатеринбург, 8 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Становление и рост параметрического страхования
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 8 октября 2024 г.
Автоюрист Воропаев заявил о злоупотреблениях страховых компаний с полисами ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Chaucer предупреждает, что сторонние аутсорсеры способствуют утечкам данных в Великобритании
|
|
ТАСС, 8 октября 2024 г.
В ФОМС предупредили о мошенниках, предлагающих получить новый полис
|
|
cbr.ru, 8 октября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
CNews.ru, 8 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» застраховала беспилотные грузовики NATCAR
|
|
Псковская лента новостей, 8 октября 2024 г.
Мошенники звонят от имени ФОМС, сообщая о перевыпуске полиса
|
 Остальные материалы за 8 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|